Воронеж, Никитинская 49а +7 (473) 2-718-000

Положение_Футурум_проект для школ

Положение

Игровой лингвострановедческий проект:

«Футурум. Германия, которую мы еще не знаем».

 1.Общие положения:

1.1. Настоящее Положение об игровом лингвострановедческом проекте «Футурум. Германия, которую мы еще не знаем» (далее – Положение) определяет основную цель инновационного игрового лингвострановедческого проекта, сроки и этапы реализации проекта, а также условия участия, организационно-методическое обеспечение проекта, ожидаемые результаты.

1.2. Основная цель игрового лингвострановедческого проекта «Футурум. Германия, которую мы еще не знаем» – повышение мотивации к изучению немецкого языка как второго иностранного в общеобразовательных учреждениях, а также оказание методической поддержки учителям иностранных языков общеобразовательных учреждений города Воронежа.

  1. Условия участия: 

2.1. Для участия в проекте необходимо:

— сформировать минимум 3 команды от школы, состоящих из 5 школьников 6-8 классов (знания немецкого языка приветствуются, но не являются обязательным критерием участия);

— подать заявку (Приложение 1) на участие до 16 марта 2016г.;

— при подтверждении участия в проекте от организаторов согласовать дату проведения 1-ого школьного тура.

2.2. К участию будут приглашены 7 общеобразовательных учреждений, отобранных на конкурсной основе по следующим критериям:

— полностью скомплектованные 3 команды (минимуму), каждая из которой состоит из 5 школьников 6-8 классов;

— мотивация развития немецкого языка как второго (или первого) изучаемого языка в школе;

— мотивация повышения квалификации учителей немецкого языка в общеобразовательных учреждениях;

— количество учеников, изучающих немецкий в школе;

— количество преподавателей немецкого языка;

— участие образовательного учреждения в международных языковых проектах. 

  1. Сроки и этапы проведения проекта:

1 марта – 16 марта 2016 г. – прием заявок на участие;

17 марта – 21 марта 2016г. – отбор участников на конкурсной основе, согласование дат проведения 1-ого школьного этапа с общеобразовательными школами г. Воронежа. Количество участников ограничено;

21 марта – 10 апреля 2016г. – проведение 1-ого школьного этапа (квестовая игра* продолжительностью 60-90 мин.), см. Приложение 2.;

11 апреля 2016г. – объявление победителей 1-ого школьного этапа на сайте german-vrn.ru;

12 апреля – 20 апреля 2016г. – проведение 2-ого межшкольного этапа среди победителей (квестовая игра* продолжительность 60-90 мин.);

21 апреля 2016г. – объявление победителей 2-ого межшкольного этапа на сайте german-vrn.ru;

22 апреля – 27 апреля 2016г. – проведение финального этапа проекта (квестовая игра* от 90 мин.);

*каждая последующая квестовая игра является логическим продолжением предыдущего квеста.

29 апреля – 31 апреля 2016г.- подведение итогов, награждение участников и победителей;

1 мая — 30 мая 2016г.– обсуждение результатов игрового проекта с преподавателями иностранных языков общеобразовательных учреждений, проведение методического семинара, посвященного игровым технологиям, обсуждение и планирование дальнейших совместных проектов в области изучения немецкого языка в общеобразовательных учреждениях, направленных по поддержание и развитие интереса к немецкому языку у школьников, подписание соглашения о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. 

  1. Организационно-методическое обеспечение:

4.1. Общее руководство проектом осуществляется Немецким культурно-образовательным центром, являющимся подразделением ЧУДО «Лингвист».

4.2. Отбором школ к участию, а также выбором победителей занимается Немецкий культурно-образовательный центр.

  • Задания и формат проведения игры подбираются методистами Немецкого культурно-образовательного центра. 
  1. Концепция развития взаимодействия между Немецким культурно-образовательным центром и общеобразовательными учреждениями города Воронежа:

— информационно-мотивирующая работа с администрацией и преподавателями иностранных языков общеобразовательных учреждений;

— методическое сопровождение и проведение проекта «Футурум. Германия, которую мы еще не знаем», разработанного Немецким культурно-образовательным центром;

— организация встреч для подведения итогов проекта, а также методического семинара для учителей иностранных языков.

По итогам проекта возможно дальнейшее сотрудничество Немецкого культурно-образовательного центра с общеобразовательными учреждениями:

— консультирование, организация методической поддержки учителей немецкого языка общеобразовательных учреждений;

— заключение соглашения о партнерстве между Немецким культурно-образовательным центром и общеобразовательными учреждениями;

— реализации соглашения, организация методической поддержки учителей немецкого языка, согласно их потребностям, проведение независимой аттестации учеников по международным стандартам, основанной на измеримом результате, подтвержденном международным сертификатом Goethe-Institut, реализация прочих международных проектов на базе общеобразовательного учреждения. 

  1. Ожидаемые результаты проекта: 

— знакомство школьников с немецким языком и культурой Германии, выбор немецкого языка как второго иностранного языка в общеобразовательном учреждении;

— поддержание интереса и мотивация дальнейшего углубленного изучения немецкого языка у школьников, уже изучающих немецкий языка;

— использование дополнительных методических ресурсов как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий;

— повышение уровня квалификации  и совершенствование профессионализма учителей немецкого языка;

— внедрение современных образовательных технологий;

— организация дополнительных возможностей проведения досуга для школьников города Воронежа.

Дальнейшее сотрудничество общеобразовательных учреждений и Немецкого культурно-образовательного центра на основе взаимовыгодного соглашения направлено на достижение следующих результатов:

— школа предоставляет учащимся качественное образование, превышающее требования государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;

— социальная успешность выпускников, дополнение портфолио учеников международными сертификатами по немецкому языку;

— высокая конкурентность школы, повышение статуса общеобразовательного учреждения, как участника международного образовательного проекта;

— возможность участия в международных образовательных стипендиальных программах;

— расширение международной партнерской сети в сфере образования, науки и культуры;

— поддержание и развитие инициатив детей и молодежи;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка на участие в проекте:

Наименование школы:
ФИО куратора проекта от школы:
Контактный тел. куратора:
Email куратора:
Количество команд (кол-во участников в каждой команде) :
Общее количество учеников, изучающих немецкий язык как первый или второй иностранный:
Количество учителей немецкого языка:
Если немецкий язык еще не изучается в школе, планируете ли Вы его  вводить? В качестве первого или второго иностранного языка?:
В каких международных проектах принимала участие школа за последние 3 года (назовите не более 5) :
Хотели бы Вы выбрать немецкий язык в качестве профильного предмета в Вашей школе?:
Знакомы ли Вы с программами повышения квалификации преподавателей немецкого языка, языковыми проектами Института им. Гёте для общеобразовательных учреждений:

 

Заявку необходимо направить на e-mail: info@german-vrn.ru до 16 марта 2016г.

Куратор проекта от Немецкого культурно-образовательного центра:

Нелли Шарапова 271-22-00